Новости российско-германского года научно-образовательных партнерств 2018-2020
  • Информация о Годе
  • Партнёрства в годе
  • Участие
  • Темы
  • Знаковые проекты
  • Конкурсы

Учиться друг у друга: Немецкая фонетика во Фрайбурге и Белгороде - проект, переходящий границы

Учиться друг у друга: Немецкая фонетика во Фрайбурге и Белгороде - проект, переходящий границы

Главные организаторы – Государственный национальный исследовательский университет города Белгорода и Педагогический ВУЗ г. Фрайбург

Дата проведения – с 23.10.2019 до 12.02.2020
  
Место проведения – г. Фрайбург, г. Белгород

Продолжительность мероприятия – 3,5 месяца 

Сайт мероприятия - www.ph-freiburg.de/belgorod

Белгородский государственный национальный исследовательский университет (Россия) с 2016 года связывает ВУЗовское партнерство с Педагогическим институтом г. Фрайбург. Эта кооперация поддерживается с 2017 года программой ДААД партнерство в области германистики (GIP). Студенты из Белгорода обучаются в течение семестра во Фрайбурге, обучающиеся из Фрайбурга приезжают в Белгород на практику и для сбора эмпирических данных для научной работы. Помимо этого, русские коллеги проходят научную стажировку во Фрайбурге. Обе стороны обогащаются всесторонне, благодаря этим поездкам, расширяя собственные горизонты и накапливая положительный методический и педагогический опыт.

Данный международный проект имеет особый путь становления и преследует следующую цель: обучающиеся из Фрайбурга и Белгорода вместе работают в режиме онлайн, обмениваясь знаниями по теме немецкой (и русской) фонетики. Они вместе прорабатывают стихи, песни или короткие отрывки в прозе, знакомят друг друга с юмором, типичным и любимым каждым из участников, тем самым культурно обогащая друг друга и, возможно, некоторые участники останутся друзьями и после завершения проекта.  Важно и то, что проект дает возможность изучить формы и методы обучения онлайн, которое становится все более популярным в современной методике преподавания иностранных языков.  В рамках семинара вначале обсуждаются  дидактические возможности подобного обучения и объясняются фонетические особенности языка. Происходит весьма полезный обмен знаниями и навыками изучения фонетики между обучающимися, а также консультация преподавателей, курирующих проект. В онлайн фазе русские и  немецкие обучающиеся встречаются для работы над различными текстами.

Проект проводится под руководством Франциски Тришлер (Фрайбург) и Елены Щербининой (Белгород)